Автомобильный генератор

Генератор переменного тока используется на современных автомобилях для заряда батареи аккумуляторов и для энергоснабжения автомобильной электрической системы. Генераторы переменного тока имеют большое преимущество над генераторами постоянного тока из-за не использования коммутатора, что делает их проще, легче и дешевле, чем генераторы постоянного тока. Автомобильные генераторы переменного тока используют набор выпрямителей (диодный мост) для преобразования переменного тока в постоянный ток. Для производства постоянного тока с низкими пульсациями, автомобильные генераторы переменного тока имеют трёхфазную обмотку и трёхфазный выпрямитель. Современные автомобильные генераторы переменного тока имеют встроенный в них регулятор напряжения. Ранее устанавливались регуляторы напряжения только аналогового вида. На данный момент реле регуляторы перешли на цифровой канал так называемая CAN шина.

    На современных автомобилях применяют в основном трехфазные синхронные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением и контактными кольцами.
    Основными частями генератора являются:

    статор - пакет, набранный из стальных листов, имеющий форму тора. В его пазах расположена трехфазная обмотка, в которой вырабатывается электрический ток генератора;

    ротор - стальной вал с расположенными на нем двумя стальными втулками клювообразной формы выполняющими функцию полюсников. Между ними находится обмотка возбуждения, выводы которой соединены с контактными кольцами. Генераторы оборудованы преимущественно цилиндрическими медными контактными кольцами;

    крышки - передняя (со стороны шкива) и задняя (со стороны контактных колец), предназначены для крепления статора, установки генератора на двигателе и размещения подшипников (опор) ротора. На задней крышке размещаются выпрямитель, щеточный узел, регулятор напряжения (если он встроенный) и внешние выводы для подключения к системе электрооборудования;

    реле-регулятор  - полупроводниковые бесконтактные электронные регуляторы, как правило, встроены в генератор и объединены со щеточным узлом;

    подшипники - как правило, радиальные шариковые со встроенными уплотнениями и заводской закладкой смазки на заданный срок службы генератора;

    выпрямитель - объединяет шесть или более мощных диодов, запрессованных в положительный и отрицательный теплоотводы. В схемах с самовозбуждением на положительном  теплоотводе  установлены три дополнительных маломощных (на 2 А) диода;

    вентилятор - обеспечивает охлаждение узлов генератора. Располагается на приводном шкиве генератора или отдельно от него. В современных компактных конструкциях генераторов внутри находятся два вентилятора (у передней и задней крышек), обеспечивающих низкий уровень шума, более эффективное охлаждение и высокий к.п.д.