Стартер

    Стартер является устройством, обеспечивающим вращение коленчатого вала с пусковой частотой. Он должен преодолеть момент сопротивления при прокручивании двигателя, создаваемый силами трения и компрессией, а при включении двигателя - момент инерции вращающихся частей двигателя. У всех стартеров конструкция электродвигателей почти одинакова. Изготовляются статоры стартеров либо из постоянных магнитов четырёх - или шестиполюсными, либо последовательного возбуждения четырехполюсными обмотками. Различия же касаются их мощности, узлов крепления, размеров и конфигурации некоторых деталей.

    Основное влияние на параметры стартеров оказывают объем и тип двигателя. Двигателю большего объема соответствует больший момент сопротивления проворачиванию, поэтому и стартер для такого двигателя должен обладать большей мощностью.

    Для разных типов двигателей, которые характеризуются разной частотой вращения коленчатого вала, необходимы разные стартеры. Двигатель, работающий на дизельном топливе, требует стартера, способного обеспечить частоту вращения в диапазоне 100-200 оборотов в минуту, а для бензинового мотора - достаточно пускового механизма, задающего частоту вращения коленвала всего лишь 40-80 оборотов в минуту.

    Все эти тонкости необходимо знать любому автовладельцу для принятия взвешенного решения о покупке или самостоятельном ремонте этого важного узла. А такой момент рано или поздно настанет, ведь стартер постоянно испытывает хоть и кратковременные, но значительные нагрузки.