Условия работы и некоторые рекомендации по обслуживанию генератора

    Условия, в которых приходится работать генератору, благополучными никак не назовешь. Он является самым активно нагруженным компонентом электрики автомобиля. Во время движения частота оборотов вала генератора достигает 10-14 тысяч оборотов в минуту. Это самая большая скорость вращения среди всех узлов автомобиля, в 2-3 раза превышающая частоту оборотов двигателя. На генератор попадают грязь, масло, влага, соль, вредное действие которых усугубляется высокими температурами воздуха в подкапотном пространстве. Чтобы свести влияние соляных “ванн” к минимуму, не допустить окисления выводных клемм генератора и потери по этой причине в них надежного контакта, рекомендуется держать крепления всех генераторных проводов под слоем какой-нибудь консистентной смазки.

    При эксплуатации автомобиля необходимо:

    -  следить за состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью соединения контактов проводов, подходящих к генератору, регулятору напряжения. При плохих контактах бортовое напряжение может выйти за допустимые пределы;

    - отсоединить все провода от генератора и от аккумулятора при электросварке кузовных деталей автомобиля;

    - следить за правильным натяжением ремня генератора. Слабо натянутый ремень не обеспечивает эффективную работу генератора, натянутый слишком сильно приводит к разрушению его подшипников;

    -  немедленно выяснить причину при включении контрольной лампы генератора;

    - при установке аккумуляторной батареи на автомобиль убедитесь в правильной полярности подключения. Ошибка приведет к немедленному выходу из строя выпрямителя генератора, может возникнуть пожар. Такие же последствия возможны при запуске двигателя от внешнего источника тока (прикуривании) при неправильной полярности подключения;

    -  особое внимание необходимо уделить натяжению и своевременной замене клинового или многоручьевого ремня привода генератора, а так же шкива генератора(шкив свободного вращения, шкив свободного хода или шкив-бендикс является изнашивающейся частью, которая требует обязательной замены после 90.000км пробега) ;

    - не следует допускать даже непродолжительную работу генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Всплеск напряжения в сети, возникающий при отключении аккумулятора, например для проверки генератора, опасен практически для всех бортовых электронных устройств современных автомобилей;

    - не допускается и проверка работоспособности генератора на “искру” кратковременным соединением выводной клеммы с “массой” автомобиля. В этом случае через диодный мост протекает слишком высокий ток, который способен вывести диоды  из строя.