Бендикс на стартер

    Обгонная муфта, в среде автолюбителей именуемая бендиксом, также может стать причиной неисправности. Бендикс на стартер служит для передачи вращения в одном направлении, в обратном направлении он движется в режиме холостого хода – после того, когда двигатель запустился и набрал обороты. В этом узле, чаще всего, и происходит поломка. Несколько реже встречается поломка зубчатого колеса, входящего в зацепление с маховиком. Замена бендикса – задача не из легких, стартер придется демонтировать.

    Своё название бендикс получил в честь американского изобретателя и промышленника Винсента Бендикса (Vincent Hugo Bendix). Винсент Бендикс был пионером в автомобильной и авиационной промышленности в 1920-х и 1930-х годах в США, в 1907 году в Чикаго он основал корпорацию Bendix по производству автомобилей, которая носила название Бендикс Багги. В 1910 году Винсент Бендикс изобрел и запатентовал привод Bendix – устройство, способное автоматически выходить из зацепления при достижении определенной скорости вращения.

    Позже, в 1924 году, Винсент основал корпорацию Bendix®, основной специализацией которой стало производство тормозных систем и механизмов не только для легковых и грузовых автомобилей, но и для прицепов, автобусов, сельскохозяйственной и строительной техники, самолетов, велосипедов и даже тележек для гольфа. В 1930 году произошло слияние корпорации Bendix и корпорации Westinghouse, производившей пневматические тормозные системы. Сегодня фрикционные материалы, тормозные колодки и комплектующие тормозной системы под маркой Bendix хорошо известны во всём мире.

    Привод Бендикса применяется в электрических стартерах автомобильных двигателей, самолетов и других моторных транспортных средств. Основным недостатком конструкции бендикса является повышенный износ шестерни привода и зубчатого венца маховика при зацеплении, поскольку в этот момент обе шестерни подвергаются значительному ударному воздействию.